НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Аналитическая справка по проведенному внутреннему
анализу коррупционных рисков
в КГУ «Центр социальной адаптации «Пана»
Управления занятости и социальных программ города Алматы
Полное наименование объекта внутреннего анализа: коммунальное государственное учреждение КГУ «Центр социальной адаптации «Пана» Управления занятости и социальных программ города Алматы (далее – Центр).
Внутренний анализ коррупционных рисков проведен рабочей группой, в соответствие с требованиями п. 1 и п. 5 ст. 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков».
Основание проведения внутреннего анализа: приказ директора Центра от 02.12.2022 года № 56 «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков».
Период проведения внутреннего анализа: с 2 декабря 2022 года по 9 декабря 2022 года
Анализируемый период деятельности объекта внутреннего анализа: с января 2022 года по декабрь 2022 года.
Анализ проведен по направлениям:
1) выявление коррупционных рисков, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью;
2) выявление коррупционных рисков, связанные с реализацией иных вопросов, вытекающих из организационно-управленческой деятельности.
Нормативные правовые акты и правовые акты, затрагивающие деятельность учреждения.
Проанализированы функции, затрагивающие деятельность Центра и связанные с ними кодексы, законы, нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», Законы Республики Казахстан: «О государственных закупках», «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», «Об обязательном социальном медицинском страховании», «О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах», «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту», «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», приложение 4 к приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан «Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения», приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан «Об утверждении Правил деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги», приказ Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении перечня специфик экономической классификации расходов, в том числе расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной».
Коррупционные риски, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью:
В ходе Проверки выявлено, что Центром в 2022 году было заключено 28 договоров из одного источника, хотя данные договора были заключены в конце 2021 года, что не являлось нарушением со стороны Центра т.к. поправки в Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок, закупок недропользователей и субъектов естественных монополий, связи, автомобильного транспорта, обороны и финансирование науки» введены в действие с 1 января 2022 года.
Так, проведенный анализ осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг Центра показал, что коррупционные риски по государственным закупкам отсутствуют, в связи с тем, что государственные закупки регулируются нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, а также государственные закупки Центра проводятся через веб-портал государственных закупок и исключают какой-либо контакт с поставщиком, не допуская сговора между участниками закупок.
Рекомендации:
В целях недопущения нарушений действующего законодательства в области государственных закупок руководству провести анализ плана государственных закупок и по его результатам принять меры по исключению закупок из одного источника.
Освоение и распределение бюджетных и финансовых средств.
Фактическое освоение за анализируемый период составляет 100%. На текущий период кредиторской задолженности по заработной плате и перечислению налогов не имеется.
Общий расход по Центру в анализируемый период использован по назначению.
Коррупционные риски, связанные с реализацией иных вопросов, вытекающих из организационно-управленческой деятельности
Управление персоналом.
Штатная численность сотрудников Центра составляет – 78 единиц, фактическая численность на 1 декабря 2022 года – 52 сотрудника. Согласно штатному расписанию в Центре руководящих должностей – 4 (5,1%), исполнительских – 74 (94,8%).
В период с января по декабрь 2022 года принято – 11 человека, вышло с отпуска по уходу за ребенком – 4 человека. Все сотрудники проверены по базе «Информационный сервис» Комитета по правовой статистике и специальных учетов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан – судимостей нет.
С января 2022 года по декабрь 2022 уволено 10 сотрудников. Общая сменяемость составила – 6,4%.
Расторжение трудовых договоров производились в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан по соглашению сторон (ст. 50 Трудового кодекса Республики Казахстан) – 4 сотрудника, в связи с достижением пенсионного возраста (п. 9, ст. 53 Трудового кодекса Республики Казахстан) – 1. За период с января по декабрь 2022 года фактов увольнения по отрицательным мотивам, за совершение коррупционных правонарушений, не установлено.
Также, при проведении внутреннего анализа коррупционных рисков фактов незаконного увольнения сотрудников Центра не выявлено.
Больничные листы оплачиваются в согласно Правилам назначения и выплаты социального пособия по временной нетрудоспособности.
Вакантных должностей на декабрь месяц 2022 года – 13 единиц (16,8%).
Неразмещённой информации о наличии вакансии – не выявлено.
В случае наличия вакантной должности согласно ст.28 Закона РК «О занятости населения» размещаются сведения о наличии свободных рабочих мест на Интернет – ресурсе «Биржа труда» и на электронной платформе «ENBEK KZ».
Премирование сотрудников. В соответствие с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление 1193) директору Центра предоставлено право премировать сотрудников.
В период с января 2022 года по декабрь 2022 года выдано 6 премии в честь государственных праздников.
При премировании работников в Центре применяются условия премирования в соответствии ст.138 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе», с Правилами премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным обязанностям работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета, где премирование работника не производится:
1) при наличии у него не снятого дисциплинарного взыскания;
2) проработавшего в соответствующем органе менее одного месяца;
3) в период прохождения испытательного срока.
По результатам прокурорской проверки на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан, в части применения трудового законодательства следующие нарушения:
— не все сотрудники Центра ознакомлены с графиком отпусков;
— отсутствуют письменные согласия работников на удержание профсоюзных взносов.
Вышеуказанные нарушения устранены, в отношении инспектора по кадрам принято дисциплинарное взыскание в виде «замечания» (копия приказа прилагается).
Жалобы на незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности со стороны сотрудников не поступали.
Понижений и увольнений с должности по результатам анализа не установлено.
В ходе проведения анализа при изучении деятельности по управлению персоналом конфликт интересов, аффилированность принятых на работу сотрудников с руководителем не установлено. Совместная служба близких родственников, а также нарушений, принятых антикоррупционных принятых ограничений и запретов, установленных для должностных лиц действующим законодательством не выявлено.
Рекомендации:
Руководству проводить регулярный мониторинг по соблюдению и недопущению норм действующего трудового законодательства Республики Казахстан.
Усилить контроль по уплате членских профсоюзных взносов и по их письменным заявлениям
Руководству проводить регулярный мониторинг по соблюдению и недопущению норм действующего трудового законодательства Республики Казахстан.
.
Предложения по ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков.
Рекомендуется для недопущения коррупционных рисков на постоянной основе вести работу по пропаганде профилактики коррупционных правонарушений:
- Формировать вколлективе культ честного труда, антикоррупционную культуру, «нулевую» терпимость к коррупции.
- Проводить семинары, совещания, посвященные формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; занятия с работниками администрации с тематикой об ответственности граждан и должностных лиц при наступлении случаев, отнесенных к категории правонарушений, относящихся к коррупционным.
Председатель рабочей группы Б. Айтмурзаев
Члены рабочей группы:
Заместитель директора С. Нурмуратова
Главный бухгалтер К. Булатбаева
Менеджер по государственным закупкам М. Калиаскарова
